Пн-Пт8:00-20:00
Сб8:00-17:00
Этический кодекc ТОО «Международного Клинического Центра Репродуктологии «PERSONA» (далее - Центра) наряду с другими действующими локальными актами, устанавливающими права и обязанности, регулирует этические нормы корпоративных взаимоотношений и обязателен для соблюдения всеми работника Центра.
Этический кодекс соответствует общепринятым стандартам делового поведения и этики.
Наша главная цель — предоставление услуг, качество которых отвечает всем современным требованиям и полностью удовлетворяет потребителя. Репутация Центра как честной, открытой компании, строго придерживающейся высоких стандартов деловой этики, является залогом нашего успеха и должного уровня на рынке медицинских услуг. Следование высоким этическим принципам и поддержание репутации Центра - одна из основных задач всех работников. Любые нарушения норм и правил деловой этики могут привести к снижению уровня внутрикорпоративной культуры, потере доверия к Центру со стороны деловых партнеров, клиентов и государственных структур.
Принимая решения, работники делают все необходимое, чтобы не допустить ошибок, которые могут отрицательно сказаться на работе Центра, морально-психологическом климате коллектива. Позитивный настрой работников Центра является одним из важнейших условий эффективной работы Центра. Главный ресурс Центра — работающие в ней люди.
Данный Кодекс в одинаковой степени распространяется на всех работников Центра, вне зависимости от занимаемой ими должности. Руководство Центра несет ответственность за создание атмосферы открытости и ответственности, в которой руководящий и рядовой персонал Центра не только воздерживается от совершения неэтичных или сомнительных действий, но и активно реагирует против нарушения предусмотренных Этическим кодексом принципов. Для рассмотрения случаев совершенного или потенциального нарушения требований настоящего Кодекса на основании приказа Директора Центра создаются специальные этические комиссии, по заключению и решению которых к нарушителям данного Этического Кодекса будут применяться дисциплинарные меры.
Все работники Центра принимают на себя обязательство в своей повседневной деятельности строго соблюдать нижеизложенные этические принципы:
Работники должны следовать этическим принципам настоящего Кодекса.
Работники Центра не принимают ответственных решений, если понимают, что уровень их профессиональной компетенции недостаточен. Любые рекомендации и предложения разрабатываются только после тщательного анализа рассматриваемой проблемы и всех имеющихся по данному вопросу данных, согласования с соответствующими лицами, основываясь на принципе коллегиальности обсуждения. Работая над какой-либо задачей, работник не только обозначает проблему для обсуждения, но должен и может предложить варианты ее решения.
Оказавшись в сложной ситуации, не предусмотренной действующими нормативными актами и не описанной в настоящем Положении, сотруднику следует задать себе приведенные ниже вопросы, а затем проконсультироваться с коллегами, своим непосредственным руководителем:
Правильно ли я поступаю?
Не осудят ли меня коллеги?
Не вызовет ли мой поступок недовольство учредителей?
Будут ли мои действия способствовать укреплению репутации ТОО «Международного Клинического Центра Репродуктологии «PERSONA» как компании с высокими этическими принципами?
Как мое решение повлияет на других, включая наших клиентов, работников и общественность?
Как я буду себя чувствовать, если мое решение станет достоянием гласности? Можно ли будет честно объяснить и защитить такое решение?
Соответствуют ли мои действия высоким стандартам деловой этики, принятым в Центре?
Согласованы ли действия с непосредственным руководителем или Должностным лицом, ответственным за соблюдение обязательств, или, если это требуется, с Директором Центра? Основное правило: сомневаешься - спроси.
Нашей целью является создание атмосферы доверия, в которой ошибки, проблемы и критические ситуации могут открыто обсуждаться. Работник, докладывающий о возникновении критической ситуации, ни при каких обстоятельствах не должен попадать в невыгодное положение. Ошибки, совершенные и признанные работником, должны рассматриваться конструктивно.
Центр проводит справедливую и открытую политику в отношении своих работников, которая действует на всех этапах работы с персоналом:
Центр предоставляет всем своим работникам возможности для профессионального и карьерного роста. Карьерный рост в Центре зависит в первую очередь от следующих качеств:
Центр стремится создать эффективную систему материального и нематериального вознаграждения работников, которая позволяет:
Центр заботится о благосостоянии и социальной защищенности своих работников и их семей, реализует социальные программы. Центр поддерживает ветеранов, пенсионеров, инвалидов труда и нуждающиеся семьи работников.
Работники Центра, исходя из вышеуказанных основных принципов, обязаны придерживаться в своей работе следующих этических норм:
Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всего Центра. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета:
Руководители подразделений должны способствовать пониманию и отвечать за соблюдение данных основных положений работниками своих подразделений. Они контролируют поведение своего персонала и докладывают о соответствующих инцидентах. Руководитель – такой же работник Центра, и должность дает ему единственную привилегию – большую ответственность в работе. За неправильные действия в отдельно взятых подразделениях ответственность несут не только работники, их совершившие, но и их руководители, за исключением тех случаев, когда имеются доказательства того, что последние безоговорочно следовали данному кодексу.
Создание конструктивных профессиональных отношений между руководителями и подчиненными необходимо для ежедневной эффективной работы Центра и для ее будущего развития. Работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
Если близкий родственник (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) или супруг (супруга) работника Центра работает в Центре, являющейся заказчиком, поставщиком или конкурентом Центра, либо владеет такой компанией, то данному работнику не следует участвовать в принятии решений, касающихся деловых отношений с такой компанией. Работник не должен обсуждать с этими лицами конфиденциальную информацию, касающуюся деятельности Центра.
Должностные и иные лица, уполномоченные на выполнение управленческих функций, и лица, приравненные к ним, не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками (родителями, детьми, усыновителями, усыновленными, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, дедушками, бабушками, внуками) или супругом (супругой).
Родственные или личные отношения работников Центра не должны сказываться на выполнении служебных обязанностей или влиять на принимаемые решения.
Основой наших усилий в честной и открытой конкуренции являются обеспечение прозрачности внутренних процессов и наличие документации обо всех наших решениях. Мы предоставляем информацию и ведем учет наших операций для того, чтобы иметь документальное подтверждение решения проблемных ситуаций.
При принятии решений по любым вопросам деятельности Центра Работники обязаны руководствоваться исключительно интересами Центра.
Работники используют активы Центра только для дальнейшего развития ее бизнеса и не ищут личной выгоды.
Работники Центра воздерживаются от участия в какой-либо деятельности, если эта деятельность:
Конфликт интересов возникает в том случае, если при выполнении каких-либо производственных задач работник преследует личные интересы, а не интересы Центра. Работникам следует избегать ситуаций возникновения конфликта интересов. Решения, принятые под влиянием конфликта интересов, могут бросить тень на репутацию работника и всего Центра в целом.
2.7 Требования по противодействию коррупции
Все формы коррупции (вымогательство, взяточничество, вознаграждение за упрощение формальностей, непотизм и кумовство, мошенничество и отмывание денег и др.), в Центре строго запрещены.
Запрещается предлагать, просить, давать или принимать, прямо или косвенно, платежи, подарки или привилегии в обмен на благосклонное отношение с целью оказать влияние на сделку или для получения личных или деловых преимуществ.
Подарок означает нечто, представляющее определенную ценность, включая, но не ограничиваясь этим: мероприятие, товар, услугу, приглашение на обед/ужин, жилье, деньги, скидки, призы, транспорт, отдых или членство.
Работникам Центра строго запрещено получать или делать подарки любого рода в рамках процесса закупок и отношений с должностными лицами.
Работникам Центра, участвующим в процессе закупки, разрешено принимать и делать подарки только от имени Центра, при условии, что такие подарки отражают деловой характер взаимоотношений, являются подходящими для природы деловых отношений и имеют ограниченное значение. События должны быть непосредственно связаны с бизнесом. Все подарки будут зарегистрированы и будут собственностью Центра.
Должны соблюдаться принципы справедливой конкуренции и свободного рынка. Бизнес-решения не должны приниматься с учетом или под влиянием личных отношений и интересов.
Если работник совмещает трудовую деятельность в Центре с работой в другой организации, то его дополнительная трудовая деятельность:
Вся информация в Центре защищена в соответствии со степенью ее важности и конфиденциальности. Никогда и ни при каких условиях работники не используют в своих целях или в целях третьих лиц закрытую информацию, полученную во время работы в Центре.
Часть информации, к которой имеют доступ работники Центра является конфиденциальной. Центр четко регламентирует то, какая именно информация является конфиденциальной, доступ к такой информации и доводит это до сведения работников. Поступая на работу, работники принимают на себя обязательства не разглашать информацию, являющуюся коммерческой тайной.
Часть информации может не быть засекреченной, но представлять интерес для конкурентов или других компаний. Такая информация является собственностью Центра и также не должна разглашаться. Среди прочего, такая информация может касаться таких факторов как:
Ни при каких условиях Центр не может просить или требовать от работников раскрытия конфиденциальной информации, к которой они имели доступ, работая в других компаниях.
Информация может быть предоставлена третьим лицам (в частности, представителям средств массовой информации), если это необходимо в интересах Центра и не противоречит закону. Передача информации может быть осуществлена только с разрешения руководства по согласованию с Управляющим директором.
В каждом структурном подразделении Центра функционирует система контроля за выполнением установленных правил безопасности труда, охраны здоровья и защиты окружающей среды. Каждый работник должен твердо знать эти правила и строго придерживаться их в своей работе.
Курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками отрицательно влияют на здоровье и безопасность работы работников.
Курение на объектах Центра разрешено только в специально отведенных местах.
Ведение дел с нашими деловыми партнерами, клиентами и органами государственной власти должно полностью соответствовать этическим нормам Центра. Мы должны быть честными, заслуживающими доверия и прозрачными во всех сферах, включая те из них, которые могут быть подвергнуты широкому толкованию. Мы должны подходить к решению любого вопроса со всей ответственностью, на которую только вправе рассчитывать наши деловые партнеры и клиенты.
Мы - компания, ориентированная на клиента, и предоставляющая качественные медицинские услуги. Рекомендации довольных и счастливых клиентов родным, близким и знакомым – лучшая реклама для Центра, и стремиться к этому - задача для каждого из нас!
Поведение каждого работника формирует представление деловых партнеров и клиентов о нашем Центре и влияет на их стремление сотрудничать с нами. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями государственных организаций работникам рекомендуется придерживаться следующих норм и правил делового поведения:
Центр стремится избегать конфликтов интересов и устранять те из них, которые могли бы снизить финансовую эффективность наших решений и, таким образом, войти в противоречие с интересами Центра. Такого рода конфликты могут возникнуть во взаимоотношениях с любыми нашими деловыми партнерами и клиентами, включая наших поставщиков и органы государственной власти. Решения не должны приниматься под влиянием личных или семейных интересов.
Работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета представлений коллег и партнеров:
Центр поддерживает свободную конкуренцию и предпринимательство, проводит справедливую открытую политику в отношении конкурентов, руководствуясь законами, регулирующим конкуренцию, и, в частности, антимонопольным законодательством.
Центр поддерживает взаимоотношения со СМИ и будет прилагать усилия для обеспечения полного освещения материалов о Центре или происходящих событиях.
Все сообщения в СМИ или запросы от них осуществляются и координируются Директором по развитию. В случае, если запрос СМИ связан с нерешенным или юридическим вопросом, отношения со СМИ координируются Директором Центра. Любой работник, у которого будут запрашивать заявление в СМИ должен, ссылаясь на данное Положение переадресовать заявление Директору по развитию.
Исключаются все несанкционированные заявления работников от имени Центра для СМИ.
Пожертвования и благотворительная помощь должны иметь законные основания и утверждаться руководством Центра. Они могут быть сделаны исключительно в адрес некоммерческих организаций.
Собрания и совещания - важнейшая составляющая деятельности Центра по анализу со стороны руководства. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:
Умение работников говорить по телефону с коллегами, клиентами, партнерами и другими заинтересованными лицами способствует созданию благоприятного впечатления о Центре в целом. В процессе телефонного общения работникам рекомендуется руководствоваться следующими нормами и правилами делового этикета:
Цель электронной почты – облегчить передачу информации и коммуникации, связанные с бизнесом. Соответственно, электронная почта должна использоваться только по вопросам, касающимся деятельности Центра, а не для общения по личным, частным вопросам. При составлении электронных сообщений следует:
Внешний вид каждого работника - основа имиджа Центра. Работникам рекомендуется придерживаться следующих правил ношения деловой одежды в офисе Центра:
Для работников Административного блока:
Для работников Медицинского блока:
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Центре.
Должностными лицами в Центре являются: Директор Центра, Управляющий директор, Финансовый директор, Директор по развитию, Главный врач, Руководитель Службы клиентского сервиса, Заведующий Клинико-диагностической лабораторией, Главный бухгалтер.